Перечитал "Пиратику" Танит Ли. Лет семь назад я ее читал, выходит... Но проперло опять. Артия, наверное, стала для меня чем-то вроде женского идеала. Не ноет, не истерит, за себя постоять может и вообще не лыком шита. Ну и так далее.

Многафона, да еще и корабельного, и я не осилил. Хотел еще команду, но тоже сил не было.



+ Размышления о фанарте и иллюстрациях.

Сегодня как-то вот задумался, пока рисовал Артию, почему у меня собсна такое отвращение к рисованию фанарта, но состояние, близкое к эйфории, когда делаю иллюстрации.

Вообще, начнем с того, в чем Кесс видит разницу между фанартом и иллюстрациями (а то скажет еще кто, мол, а разницы-то...). Фанарт - зарисовка уже кем-то где-то четко зафиксированного внешнего образа. Именного внешнего (вспомним, что ООС жил, жив и переживет еще дядю Ленина). Так что по этим причинам, для меня лично, разумеется, фанарт является всего лишь одним из вариантов простого срисовывания с готовенького. Кроме того, раздражающей чертой зачастую является масштабность. Вполне логично, что такой же черный баран как я в этом стаде подумает "да ну нах ихний фанатазм". И пойдет куда-то еще, лишь бы не за толпой, не за "модой". Мы свои, у нас свое. Собственное.

Иллюстрация же, это в свою очередь не копирование, это почти что своя интерпритация прочитанного текста. (Имею в виду, разумеется, полностью соответствующие сюжету рисунки). В данном случае есть внутренний образ, которому нужно придать внешние черты. За художника не состряпана мозговая работа воображения, и все до малейшей черты в зарисованной им ситуации придумывает он сам, стараясь, тем не менее, уложиться в рамки оригинала (несравненно более просторные, стоит заметить). И иллюстрации "вольных" художников к книгам настолько редки, что каждую попавшую в поле зрение сразу расцениваешь как крупицу золота, оставшуюся на руке после того, как просеешь песок.

Конечно, иногда нудно и долго пролистывать сотни страниц, выискивая крохи информации о том, как сам автор представляет облик своих героев, обстановки, выискивать маленькие детальки, чтобы сделать образы точнее. Помниться, хотел как-то нарисовать Луфара (справка: Джо Аберкромби, "Первый закон", но стало влом отыскивать это все и я забил. Но с другой стороны, в этом и есть своя прелесть тоже.

Еще, наверное, есть одна вещь, из-за которой фанарт так разросся в своих масштабах - образность. Все анимешные, киношные и игровые герои обычно зрелищны. Ну, типа меч на пицот метров, сиськи размером с небольшой аэростат каждая, понтовый прикид, крутой причесон и так далее. Книжные же герои в большинстве своем - обычные, зачастую даже невзрачные люди. Может, это и отбивает? Не знаю. Или просто людям легче рисовать по шаблонам и не придумывать вообще ничего самим. Но мне от этого грустно. Я не хочу больше Наруты. И пойди лучше и посмотрю на рисунки чешской художницы, которая здорово интерпретировала образ Обломова.

В тему: позавчера нашел у Сандары арт к "Имени ветра" (Патрик Ротфусс). Радовался, как ребенок.
Так что спасибо тем художникам, которые читают, зарисовывают и делятся таким образом своими внутренними представлениями о книге. И тем, кто вообще придумывает свое, и придумывает хорошо.

Я никого не хотел обижать, если что. Это был еще и развернутый вопрос на когда-то заданный вопрос, почему я почти не рисую фанарт. Не хочу шаблонов, вот и все.