Тут может быть много ЭКСПРЕССИИ потому что Я ЭМОЦИОНАЛЕН ПРОСТИТЕ МЕНЯ ИЛИ МОЖЕТЕ НЕ ПРОЩАТЬ.
Читать дальше.Вот у Таргариенов был девиз «Пламя и кровь», а у Визериса был девиз «ЧСВ и самолюбие». Запомните это, оно потребуется для понимания происходящего.
Ну ладно, с учетом альтернативности нашей истории Визерис все же был
На самом деле, скажу вам, быть человеком, который вроде как есть, но которого нету, и который постоянно является придатком к сестре, брату, королеве, племянникам – хреново. С одной стороны, ты вроде бы как всем нужен, а с другой - твое отсутствие ничего не изменит. Да я на месте Визериса тоже бы хотел все сжечь, чесслово.
Визерис как-то по умудрился приложить все усилия к тому, чтобы не пристроить себя никуда. Ни рыцарем не стал, потому что мечом махать тоже надо уметь, ни толковым дядей не стал, ни жену себе состоятельную не завел – потомушта Драконы не должны смешивать кровь с остальными, это фи.
Всю игру у меня была проблема под названием «мать твою, прекрати думать». В данном случае логика персонажа упиралась в «хочу все и сразу, но не хочу ничего делать сам».
Зато в кои-то веки можно было просто подойти и сказать Теону и Нимерии что «а давайте устроим заговор, а королем стану я». И воооооооооообще не париться по поводу того, что люди кагбэ могут сдавать / предавать / убить тебя по ходу дела и по его окончанию. Потому что я же Визерис, я же восхитителен, очевидно же, что именно меня все в глубине души хотят сделать королем. Можно было бы красиво приврать и наплести телегу про то, что «он искренне надеялся на то, что кому-то нужен и кто-то его любит». Можно было бы сказать, что ему нужна была власть, но и это не совсем так. Визерису надо было стать кем-то. Все еще помним про «ЧСВ и самолюбие» - поэтому «стать кем-то» означало для него не быть десятым подвассальным лордом замухрылого замка на краю страны, а сесть на трон. Что он будет делать, когда – в его картине мира это было именно «когда», - он этого добьется, Визерис даже не думал. А зачем?
Да, он искренне считал, что Джехерис самим своим рождением и существованием лишает его всего. Да, к тому же он был сыном от Северной Ведьмы. У Визериса отобрали Дени – хотя и сама Дени, судя по ее письму, была этому более чем не рада, - хотя тут Джехерис в общем-то не виноват, но зачем об этом помнить. У Визериса отобрали Рейнис, о которой он даже в некотором роде заботился, насколько Визерис вообще умеет заботиться, и которую считал Достойной с большой буквы, Рейнис, которая с его точки зрения должна была принадлежать ему. А единственное, о чем Визериса попросил брат – «приглядывать за племянниками». У вас и так ничего нет, и при этом умудряются забрать все свыше этого «ничего». Все – одному, и ничего – ему, Визерису, все-еще-помним-что-такому-прекрасному-и-восхитительному-и-конечно-же-настоящему-Дракону. Ах да, еще тут красная жрица вокруг Джехериса вертится и зовет его избранником. Визерис даже дослушивать это не стал.
Впишите ему способность «выйти из помещения хлопнув дверью, даже если на выходе не было двери».
Сказать, что он возненавидел Джехериса – не сказать ничего. Это было желание придушить голыми руками, а потом медленно разрезать на куски и зажарить на медленном огне. Или нет, зажарить сразу. Или зарезать. Или столкнуть с лестницы. Или-или-или-или, прокручиваемые в голове и наконец зацикливающиеся в Определенную Навязчивую Идею, и цель вернуть себе все.
Поскольку Эйгона с точки зрения Визериса убрать было легко, к нему он относился вполне спокойно. "Странный дядя", да.
Неет, сначала Визерису еще хватало мозгов на подумать и понять, что так дела не делаются. Наверное, надо было бы не убивать Бейлиша, а попробовать переманить на свою сторону, но к тому времени уже-сообщники Нимерия и Теон сказали, что надо убить, и Визерис для себя решил – дадада, конечно же, сам решил, - что так будет лучше. И убил. В конце концов, все люди кроме Таргариенов – просто разменная монета.
А вот потом логика действия окончательно ему отказала, и кроме «прибить всех, кто мне мешает», мыслей у него не осталось.
Когда зачитывали указ об отречении Рейгара от престола и коронации Джехериса, отказали даже мысли о том, что избавляться от людей надо в богороще, и когда никого рядом нет.
Тюрьма, смерть? Этого можно будет бояться (и паниковать) попозже. Преклонил колено Визерис только для того, чтобы удобнее было вонзить нож. (СЕМЕРО И УТОНУВШИЙ БОГ, ПОЧЕМУ НИКТО НЕ ОТОБРАЛ У МЕНЯ ОРУЖИЕ, КОГДА Я ЕЩЕ ТОЛЬКО ТУДА ЗАШЕЛ, НУ БЫЛО ЖЕ ОЧЕВИДНО, ЧТО ВИЗЕРИС ЭТО СДЕЛАЕТ). Но в очередной раз стать бессмысленным хвостом за чьей-то спиной? Нет уж, хватит. Визерис, конечно, был идиотом, но зато в этом частном вопросе гордости ему хватало.
Рассудок у Визериса ехал все же не с фанфаронами и фейерверками, зато с откатом от всех привязанностей. Брат? Какой брат, раз делает такое? Рейнис, дорогая Рейнис? Какая разница – теперь просто конечная цель (хотя изначально намерение выглядело практически как «отвоевать ее себе у этого подонка», поэтому даже попахивало благородством). Эшара? Какая Эшара? Королева Элия, ставшая почти что матерью? Настоящие переживания о ее отъезде перешли в «ну вот, теперь от Дорна помощи не будет, а двор заполонят мерзкие Старки».
Всем, кому я хочу что-то сказать, я лучше однажды доползу до них и скажу лично.
Напоследок скажу смешное: когда я читал книжку в первый раз, я ВОТ ПРОСТО ХОТЕЛ ПРИДУШИТЬ ВИЗЕРИСА И ПОТОПТАТЬСЯ НА ЕГО ДОХЛОМ ТЕЛЕ. Просто не могу передать словами, насколько же он меня бесил. А сейчас я такой: "Эм. Ну, чувака можно понять даже в самом каноне".