cabbages and crime
Итак, с вами первый понедельничный пост в духе "Мнение имею."
Понедельничные посты и "Мнение имею" можно смело игнорировать.
В конце года я подведу статистику, что я пишу по понедельникам, и влияют ли понедельники на мое эмоциональное состояние и мысли.

Данный пост этот будет о том, как меня задолбали и повергли в уныние две вещи, нынче часто встречающиеся в современной литературе, причем как в романчиках на один вечер, так и в произведениях, имеющих тщеславный замах выйти в классику двадцать первого века.
Собственно, тема нашего обсуждения: Внезапная Любовная Линия В Угоду Автору и Внезапный Перетрах В Угоду Автору.
Примечание 1: мы не будем говорить ничего о произведениях, где секс и любовь вынесены в заглавную тему. Мы говорим о произведениях, где основная тема изначально подавалась касательно чего-то другого.
Я признаю и то и другое как таковое, если оно принимает участие в дальнейшем развитии сюжета, но, печаль-тоска, в нынешнем веке и любовь и секс появляются в книгах только потому, что так хочется автору . И порой это выглядит настолько аляповато, как будто к писателю прибежала его муза, нацепив на себя маску дядюшки Фрейда, и многозначительно похмыкала у него над ухом и указала пальцем не текст.
Кроме того, я признаю упоминание любовей и секса, когда от этого напрямую зависит становление личности персонажа. Неееет, не банальное "я покрушу в капусту всех врагов за то что подло поимели мою женщину". Приведу первый пришедший в голову пример: человек вдруг осознал свою греховность, решил достигать просветления и нирваны, но тяга ходить в бордель мешает ему в этом, и на протяжении книги человек борется со своими устремлениями.
Все вроде бы воспринимают такой ход дел совершенно спокойно, а для меня вот каждая сексуальная сцена в книге такое же неприятное открытие, как и внезапно обнаруженный в кастрюле с щами выводок опарышей на теле утонувшей там мыши. Вот честно, имхо, но нет ничего способного более быстро и качественно испортить мне впечатление о книге. Чем откровеннее будет сцена, тем больше Кесс сделает "фи". Будто приехал погостить и отдохнуть к друзьям, и тут обнаруживаешь что они, оказывается, парочка. И ты вынужден, краснея, слушать их стоны по ночам, хотя они могли бы и перетерпеть, а по утрам потом приходится старательно отводить взгляд и смущенно тыриться только в свою тарелку с мюсли, с ужасом представляя, что сегодня ночью придется терпеть это еще раз. И эту сторону их жизни ты вообще знать не хотел, и счастлив был бы забыть.
Да, бывают исключения. Например, когда я предупрежден и знаю, на что я иду. Читаю же я Мартина, и ничего. Бывают и случаи, когда композиционно секс вписывается в ход событий и то, что автор вообще хотел сказать - так было с "Маленький, большой" Джона Краули. И то Краули никогда не строчил ничего в деталях и подробностях, ему достаточно было упомянуть факт, воспоминание или мысль. Все. А больше и не нужно.
Вот ей-богу, если я захочу получить порцию порнухи, я лучше просто ее посмотрю. И я не понимаю, зачем пихать ее туда и сюда. Классическая литература прекрасно обходилась без этой херни, и, смею заметить, ни в чем из-за этого не проигрывала.
Абсолютно такая же ситуёвина с романтическими линиями. Эту точку зрения я перенял от отца, и с детства до наших дней считаю, что чем меньше лишних розовых соплей, когда очевидно, что можно обойтись без них - тем лучше. Ну раздражают меня эти с неба валящиеся спутницы главного героя, от которых толку ноль, и смысла в которых - еще меньше, и весь их жизненный цикл заключается в том, чтобы в итоге читательницы/зрительницы пустили завистливо-растроганную слезку. Опять же, обратимся к лютой классике - "Песнь о Нибелунгах." Самый показательный пример того, как любовь действительно играет свою роль в повествовании, влияет - причем катастрофически, - на сюжет и тэ.дэ.
Просто складывается ощущение, что часто сценарии и книги пишутся по странной кулинарной книге. "Ага, вот у нас есть отличный сюжет, но его не сожрут, если мы не добавим тут щедрую плошку романтики, а вот тут бухнем порцию траханья". Может этой мой предвзятый взгляд и мое старомодное воспитание, но в хорошей книге не должно быть ничего лишнего (про фильмы тоже мог бы сказать, но на них мне более пофиг, ибо я их все равно смотрю раз в сто лет). И все, что налеплено сугубо ради пунктика "а я внезапно захотел" и "ну надо бы", выглядит... ну... например как нарыв на красивом лице. Иногда лицо хорошо настолько, что и нарыв ему простишь. Но чаще - нет, и ты пялишься на гнойник, и хочешь оттащить человека к врачу и заставить его убрать эту дрянь.

Грустно мне от всего этого. И от того, что повальное количество людей на таком зацикливается. Не зацикливались бы - я бы сейчас сидел и молчал, ибо жаловаться мне было бы не на что.

@темы: заметки, неприятная неожиданность, понедельничный пост, странные люди, подозрительные незнакомцы, многотекстье

Комментарии
03.06.2013 в 15:48

Вся моя жизнь — плохое порно. Безумный артхаусный эро-трэш, глядя на который даже непонятно, на что надо дрочить
Солнушко, ну это же развлекательная литература. Там же ЦА этим привлекается, как обложки Валехо дцать лет назад на фэнтези-книжках. Хочешь подробнее о сабже, почитай Сапковского "Нет золота в Серых горах" и эссе Стогова 50 комиксов... чего-то там :333
03.06.2013 в 15:53

Live long and fuck off
о, прекрасно понимаю о чем ты. Меня эти вещи тоже люто бесят.
03.06.2013 в 15:58

Я помешан только в норд-норд-вест. При южном ветре я еще отличу сокола от цапли.
А чего вы хотите?) Все это пишется для привлечения потребителя, а не ради искусства. Следовательно, какой потребитель — такие и книги.
Одно время я развлекалась тем, что подглядывала названия книг, которые читают люди в общественном транспорте, а потом сама их прочитывала. Все современные произведения и правда клепаются по одному сценарию. Различаются как правило только имена персонажей и декорации. И то не всегда.
03.06.2013 в 16:00

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Как я рада, что ты это повесил! :)

Про секс - меня лично сквикает от того, что постельная сцена всегда почему-то смотрится заплатой на тексте, каким-то инородным телом. Первое пришедшее в голову исключение - Дрюон. У него вот всё органично. У него одно проистекает из другого, секс вписан в политику, политика в секс :laugh: . И всё вместе вписано в мир и головы персонажей. (И при этом ни грамма пошлятины и порноты.) А даже у Мартина... ну ладно, я ещё первую книгу читаю, но то, что было - как-то не тру. Ну, не касаясь уже того, что не эротично ни разу.

Опять же, обратимся к лютой классике
:lol: Лютее только Гомер! Кстати...

По поводу любовной линии. Ну, тут есть проблема. Девочкам нравится читать про любовь. Говорят, что некоторым мальчикам тоже)). Хотя я упорно не понимаю, зачем нужна любовная линия, которая не является концептом. Но если она оправдана, интересна, влияет - тут я тебя дополню - не только на сюжет, но и на идею, или в первую очередь на идею, а также на атмосферу книги, - вот тогда и я рада почитать про любовь)).
03.06.2013 в 16:12

cabbages and crime
Jonathan L
Да я вот понимаю, что привлекаются, и от этого-то мне и грустно :С
А на эссе ссылочкой не одаришь?

scaryspice
*пожал руку*

джентльмен с волосами, как пух на чертополохе
Просто иногда попадает в руки книга, в которой автор вроде как предполагает то, что затронет важные темы, проблемы, ну и так далее. И как-то начинаешь от него ждать, что он не на потребителя работает, аннет, берет и обламывает.
Сразу как-то задумываюсь - а что потом лет через что читать будут? Если будут.
Кстати, хорошо таким образом подводить статистику )

Kriemhild von Tronege
Да вот решил, раз и так день паршивый, и книжку дочитал, то надо б.

Под словами о заплате подписываюсь просто. Некоторые еще грешат, что внезапно на этом моменте изменяют привычному стилю и атмосфере книги полностью.
Дрюона добавляю в свой план ознакомления, интереса ради.

Есть любовные романы, можно читать их, если хочется )
Ну, в свете последних событий - в той же "Лестнице" без любовных линий никак, я уже про это, кажется, на балконе парил.
03.06.2013 в 16:22

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
qestrel, и правильно! я рада была увидеть это в письменном виде, и вообще, мне интересно.

Некоторые еще грешат, что внезапно на этом моменте изменяют привычному стилю и атмосфере книги полностью.
Ооо дааа :facepalm: .
Кажется, хуже эротиццких сцен у посредственного фэнтезиста Фетжена я не читала вообще ничего в этой жизни))).
Ты не читал "Проклятых королей"? Друг, они круты, я присягну).

Ну, в свете последних событий - в той же "Лестнице" без любовных линий никак, я уже про это, кажется, на балконе парил.

Пар на балконе был хороший :). А там, кстати, толком не устроишь брак без любви о__О. Метаморфоза будет плохая.
03.06.2013 в 16:27

Вся моя жизнь — плохое порно. Безумный артхаусный эро-трэш, глядя на который даже непонятно, на что надо дрочить
03.06.2013 в 16:31

"пламя танцует в руках рассвета, пламя не знает границ и слов" (с) Эол
О да, ты это сделал! ) А я тебе всё уже сказал по этому поводу лично.

А там, кстати, толком не устроишь брак без любви о__О. Метаморфоза будет плохая.
Нооо... можно! Нам показали всего один брак без любви. Кто знает, сколько их, таких?
03.06.2013 в 16:34

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
I g n i s, можно, но сложно))). Да и там, как я понимаю, любовь возникает постфактум, по крайней мере, имеет серьёзные шансы.
"Если твой Волк останется со мной" и прочее в этом духе. Фу.
03.06.2013 в 16:48

Морским пехотинцам запрещено умирать без разрешения!
Я девочка.
Мне не нравится читать про любовь. Ни про секс, ни про романтику со слюнями.
Любовную линию я всегда пролистываю, слежу только детективные/батальные/дженовый ОБВМ/матчасть и бытописание. Пусть, может, и теряю что-то в книжке, зато не чувствую себя пидорасом, прости Господи.
И если в моем фикшене кто-то кого-то любит - то это только потому, что потом он его расчленит по совсем другому поводу, хэй-хэй!
03.06.2013 в 16:54

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Fungus saliaris Scotorum, я извиняюсь, если случайно обидела :shame: . Я сама девочка))). Ну, вот только нетактичная девочка.
03.06.2013 в 16:57

Морским пехотинцам запрещено умирать без разрешения!
Kriemhild von Tronege, не за что извиняться))) В 99% случаев вы правы совершенно)
Я не очень годная девочка и вообще)
03.06.2013 в 17:01

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Fungus saliaris Scotorum, ну, тогда слава Богу :).
Да кому ведомо, кто годен, кто не годен... :rolleyes: Я тоже негодная девочка, в принципе)
03.06.2013 в 17:11

Морским пехотинцам запрещено умирать без разрешения!
Kriemhild von Tronege, меня папа учил читать книжки, поэтому все девочки-девочки читали про любоффь, а я про Конана-Варвара и сожжение Ахендуна)))
03.06.2013 в 17:12

Улыбайся чаще, и чаща улыбнется тебе.
А мне не нравится 1) любовь с первого взгляда и 2) сопливая ваниль. В любом исполнении: м+м, ж+ж, ж+м. А еще ООС. Но я никогда не написал об этом ни единого поста просто потому, что такие вещи сугубо индивидуальны и порицать их все равно, что порицать любовь к определенному цвету.
03.06.2013 в 17:16

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Fungus saliaris Scotorum, ооо дааа, когда все девочки читали про любовь, я читала Песнь о Нибелунгах и Старшую Эдду, так что собрат))). Меня учила читать мама, и она научила меня читать "Айвенго" и почти научила читать "Овода"))).
03.06.2013 в 17:17

Морским пехотинцам запрещено умирать без разрешения!
Kriemhild von Tronege, о, вот "Овода" я до сих пор ниасилил( Упарывался вместо него по античности, "Рыцарю Таверны" и уладскому циклу)))
03.06.2013 в 17:21

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Fungus saliaris Scotorum, я тоже нет. Поэтому и говорю - почти).
Уладский цикл ого-го, а "Рыцарь Таверны" это что такое? :shuffle:
03.06.2013 в 17:23

Морским пехотинцам запрещено умирать без разрешения!
Kriemhild von Tronege, это роман Сабатини) но не про благородных пиратов, а про злобного роялиста-алкоголика) любовная линия там есть, но учитывая, что протагонист увел тян у своего сына, в результате чего сына убили, а сам протагонист сказал "Да и хрен с ним"... в общем, покатило)

lib.aldebaran.ru/author/sabatini_rafayel/sabati...
03.06.2013 в 17:24

"пламя танцует в руках рассвета, пламя не знает границ и слов" (с) Эол
Kriemhild von Tronege, имеет, да. Но возьмём Лянчин.. хотя ладно, не будем его брать XD
03.06.2013 в 17:26

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Fungus saliaris Scotorum, какая прелесть! Да это ж моя мечта со времён "Первой любви" Тургенева! :lol: В список))).

I g n i s, и этот тоже брать не надо, а это что ещё за дрянь)))) (с)
А в Лянчине как-то совсем по-всякому бывает, как говорит нам автор).
03.06.2013 в 17:29

"пламя танцует в руках рассвета, пламя не знает границ и слов" (с) Эол
Kriemhild von Tronege, там, насколько я помню, Юноши с Севера во время метаморфоз умирают вообще. А на тему Поединков с Лянчином и так всё ясно.

Кто о чём, а Ан-Ро опять про Лестницу х)
03.06.2013 в 17:30

Морским пехотинцам запрещено умирать без разрешения!
Kriemhild von Tronege, особого цимеса ситуации добавляет то, что сын был кагбе потерян во младенчестве, и главгерой его одержимо разыскивал. А когда нашел, сказал "Да фигня какая-то выросла" и угробил косвенно нафиг)
03.06.2013 в 17:30

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
I g n i s, не сойдутся Север с Югом,
Что поделаешь, судьба.
Но они-то там у себя как-то устраиваются - кто не Волки и не Львы).

Кто куда, а Сэ-И за Ан-Ро.
03.06.2013 в 17:31

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
...и тут я осознал, что очень, очень, очень давно не читал книг, где есть "пралюбовь". Только история, мифология, публицистика, философия, мемуары и эссе, только хардкор. Хотя нет. Одну читал. Но она была ужасна во всех отношениях, не только и не столько в отношении романтической линии, если её можно считать таковой.
Графического порно вне интернета не встречал ещё дольше и не стремлюсь встретить, не считая тех авторов, которых знаю, люблю и хотел бы видеть на бумаге ;) Всех классиков литературы прошлого века, у которых встречаются сцены секса (от Жене до Берроуза), я уже прочитал, а всевозможные оттенки современного-популярного - просто не трогаю от греха подальше.
03.06.2013 в 17:34

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Fungus saliaris Scotorum, хе-хе, настоящий папа! Других не признаю.))
03.06.2013 в 17:38

"пламя танцует в руках рассвета, пламя не знает границ и слов" (с) Эол
Kriemhild von Tronege

Судьбу можно переписать, если ты достаточно упрям.
Ан-Ро обещает сочинить трёхстишие про Судьбу, да.
А "крестьяне" в Лянчине вообще очень правильные читеры )
03.06.2013 в 17:50

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
I g n i s, чувствую, мы будем дискутировать про Судьбу)))).

Кстати, да. Такой внезапный-внезапный поворот, чтобы у героев было всё ок.
04.06.2013 в 23:06

Не оставляйте утку там. Это же совершенно безответственно. Посадите ее на качели, пусть порадуется.
qestrel,
с неба валящиеся спутницы главного героя, от которых толку ноль, и смысла в которых - еще меньше, и весь их жизненный цикл заключается в том, чтобы в итоге читательницы/зрительницы пустили завистливо-растроганную слезку
Вот взял и все сезоны нового Доктора разом опустил хД
05.06.2013 в 15:24

cabbages and crime
Kriemhild von Tronege
А "Проклятые короли" под чьим авторством?

Jonathan L
Пасибищще :3

Fungus saliaris Scotorum
Вот это еще одна причина, по которой я люблю то, что Вы пишите : D
А мне отец в детстве говорил "Не слушай маму и не читай Бронте, слушай меня и читай Толкиена" хд

Atheling of Blackbirds
Ну, на мой взгляд, любовь с первого взгляда порой вписывается, особенно если от души приправить е иронией, а насчет второго полностью соглашусь )
Личные взгляды... Ну, на вкус и цвет, да. Я раньше был очень политкорректным, а потом подумал - а какого черта, это мой дневник и он для моих мыслей ) Потому на всякий случай и предуеждение, что мнения псто.

Mark Cain
Да здравствует хардкор!
А мне попалась вот сейчас прекрасная книжка про постапокалипсис, и вот она прекрасна х) Но она тоже прошлого века, выходит.

хелль.
И авку суровую мне в назидание поставил, да?
Там не совсем то. Все же спутницы доктора там в основном для обьяснения через них зрителям всех непонятных вещей, а не во имя романтических линий. А даже если они есть, то весьма кратким штрихом. Эээ, ну я про Розу. Остальные ваще просто есть как товарищи.
Я имел в виду, когда бабень подкинута вот именно для любовей.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии