cabbages and crime
Итак, с вами первый понедельничный пост в духе "Мнение имею."
Понедельничные посты и "Мнение имею" можно смело игнорировать.
В конце года я подведу статистику, что я пишу по понедельникам, и влияют ли понедельники на мое эмоциональное состояние и мысли.
Данный пост этот будет о том, как меня задолбали и повергли в уныние две вещи, нынче часто встречающиеся в современной литературе, причем как в романчиках на один вечер, так и в произведениях, имеющих тщеславный замах выйти в классику двадцать первого века.
Собственно, тема нашего обсуждения: Внезапная Любовная Линия В Угоду Автору и Внезапный Перетрах В Угоду Автору.
Примечание 1: мы не будем говорить ничего о произведениях, где секс и любовь вынесены в заглавную тему. Мы говорим о произведениях, где основная тема изначально подавалась касательно чего-то другого.
Я признаю и то и другое как таковое, если оно принимает участие в дальнейшем развитии сюжета, но, печаль-тоска, в нынешнем веке и любовь и секс появляются в книгах только потому, что так хочется автору . И порой это выглядит настолько аляповато, как будто к писателю прибежала его муза, нацепив на себя маску дядюшки Фрейда, и многозначительно похмыкала у него над ухом и указала пальцем не текст.
Кроме того, я признаю упоминание любовей и секса, когда от этого напрямую зависит становление личности персонажа. Неееет, не банальное "я покрушу в капусту всех врагов за то что подло поимели мою женщину". Приведу первый пришедший в голову пример: человек вдруг осознал свою греховность, решил достигать просветления и нирваны, но тяга ходить в бордель мешает ему в этом, и на протяжении книги человек борется со своими устремлениями.
Все вроде бы воспринимают такой ход дел совершенно спокойно, а для меня вот каждая сексуальная сцена в книге такое же неприятное открытие, как и внезапно обнаруженный в кастрюле с щами выводок опарышей на теле утонувшей там мыши. Вот честно, имхо, но нет ничего способного более быстро и качественно испортить мне впечатление о книге. Чем откровеннее будет сцена, тем больше Кесс сделает "фи". Будто приехал погостить и отдохнуть к друзьям, и тут обнаруживаешь что они, оказывается, парочка. И ты вынужден, краснея, слушать их стоны по ночам, хотя они могли бы и перетерпеть, а по утрам потом приходится старательно отводить взгляд и смущенно тыриться только в свою тарелку с мюсли, с ужасом представляя, что сегодня ночью придется терпеть это еще раз. И эту сторону их жизни ты вообще знать не хотел, и счастлив был бы забыть.
Да, бывают исключения. Например, когда я предупрежден и знаю, на что я иду. Читаю же я Мартина, и ничего. Бывают и случаи, когда композиционно секс вписывается в ход событий и то, что автор вообще хотел сказать - так было с "Маленький, большой" Джона Краули. И то Краули никогда не строчил ничего в деталях и подробностях, ему достаточно было упомянуть факт, воспоминание или мысль. Все. А больше и не нужно.
Вот ей-богу, если я захочу получить порцию порнухи, я лучше просто ее посмотрю. И я не понимаю, зачем пихать ее туда и сюда. Классическая литература прекрасно обходилась без этой херни, и, смею заметить, ни в чем из-за этого не проигрывала.
Абсолютно такая же ситуёвина с романтическими линиями. Эту точку зрения я перенял от отца, и с детства до наших дней считаю, что чем меньше лишних розовых соплей, когда очевидно, что можно обойтись без них - тем лучше. Ну раздражают меня эти с неба валящиеся спутницы главного героя, от которых толку ноль, и смысла в которых - еще меньше, и весь их жизненный цикл заключается в том, чтобы в итоге читательницы/зрительницы пустили завистливо-растроганную слезку. Опять же, обратимся к лютой классике - "Песнь о Нибелунгах." Самый показательный пример того, как любовь действительно играет свою роль в повествовании, влияет - причем катастрофически, - на сюжет и тэ.дэ.
Просто складывается ощущение, что часто сценарии и книги пишутся по странной кулинарной книге. "Ага, вот у нас есть отличный сюжет, но его не сожрут, если мы не добавим тут щедрую плошку романтики, а вот тут бухнем порцию траханья". Может этой мой предвзятый взгляд и мое старомодное воспитание, но в хорошей книге не должно быть ничего лишнего (про фильмы тоже мог бы сказать, но на них мне более пофиг, ибо я их все равно смотрю раз в сто лет). И все, что налеплено сугубо ради пунктика "а я внезапно захотел" и "ну надо бы", выглядит... ну... например как нарыв на красивом лице. Иногда лицо хорошо настолько, что и нарыв ему простишь. Но чаще - нет, и ты пялишься на гнойник, и хочешь оттащить человека к врачу и заставить его убрать эту дрянь.
Грустно мне от всего этого. И от того, что повальное количество людей на таком зацикливается. Не зацикливались бы - я бы сейчас сидел и молчал, ибо жаловаться мне было бы не на что.
Понедельничные посты и "Мнение имею" можно смело игнорировать.
В конце года я подведу статистику, что я пишу по понедельникам, и влияют ли понедельники на мое эмоциональное состояние и мысли.
Данный пост этот будет о том, как меня задолбали и повергли в уныние две вещи, нынче часто встречающиеся в современной литературе, причем как в романчиках на один вечер, так и в произведениях, имеющих тщеславный замах выйти в классику двадцать первого века.
Собственно, тема нашего обсуждения: Внезапная Любовная Линия В Угоду Автору и Внезапный Перетрах В Угоду Автору.
Примечание 1: мы не будем говорить ничего о произведениях, где секс и любовь вынесены в заглавную тему. Мы говорим о произведениях, где основная тема изначально подавалась касательно чего-то другого.
Я признаю и то и другое как таковое, если оно принимает участие в дальнейшем развитии сюжета, но, печаль-тоска, в нынешнем веке и любовь и секс появляются в книгах только потому, что так хочется автору . И порой это выглядит настолько аляповато, как будто к писателю прибежала его муза, нацепив на себя маску дядюшки Фрейда, и многозначительно похмыкала у него над ухом и указала пальцем не текст.
Кроме того, я признаю упоминание любовей и секса, когда от этого напрямую зависит становление личности персонажа. Неееет, не банальное "я покрушу в капусту всех врагов за то что подло поимели мою женщину". Приведу первый пришедший в голову пример: человек вдруг осознал свою греховность, решил достигать просветления и нирваны, но тяга ходить в бордель мешает ему в этом, и на протяжении книги человек борется со своими устремлениями.
Все вроде бы воспринимают такой ход дел совершенно спокойно, а для меня вот каждая сексуальная сцена в книге такое же неприятное открытие, как и внезапно обнаруженный в кастрюле с щами выводок опарышей на теле утонувшей там мыши. Вот честно, имхо, но нет ничего способного более быстро и качественно испортить мне впечатление о книге. Чем откровеннее будет сцена, тем больше Кесс сделает "фи". Будто приехал погостить и отдохнуть к друзьям, и тут обнаруживаешь что они, оказывается, парочка. И ты вынужден, краснея, слушать их стоны по ночам, хотя они могли бы и перетерпеть, а по утрам потом приходится старательно отводить взгляд и смущенно тыриться только в свою тарелку с мюсли, с ужасом представляя, что сегодня ночью придется терпеть это еще раз. И эту сторону их жизни ты вообще знать не хотел, и счастлив был бы забыть.
Да, бывают исключения. Например, когда я предупрежден и знаю, на что я иду. Читаю же я Мартина, и ничего. Бывают и случаи, когда композиционно секс вписывается в ход событий и то, что автор вообще хотел сказать - так было с "Маленький, большой" Джона Краули. И то Краули никогда не строчил ничего в деталях и подробностях, ему достаточно было упомянуть факт, воспоминание или мысль. Все. А больше и не нужно.
Вот ей-богу, если я захочу получить порцию порнухи, я лучше просто ее посмотрю. И я не понимаю, зачем пихать ее туда и сюда. Классическая литература прекрасно обходилась без этой херни, и, смею заметить, ни в чем из-за этого не проигрывала.
Абсолютно такая же ситуёвина с романтическими линиями. Эту точку зрения я перенял от отца, и с детства до наших дней считаю, что чем меньше лишних розовых соплей, когда очевидно, что можно обойтись без них - тем лучше. Ну раздражают меня эти с неба валящиеся спутницы главного героя, от которых толку ноль, и смысла в которых - еще меньше, и весь их жизненный цикл заключается в том, чтобы в итоге читательницы/зрительницы пустили завистливо-растроганную слезку. Опять же, обратимся к лютой классике - "Песнь о Нибелунгах." Самый показательный пример того, как любовь действительно играет свою роль в повествовании, влияет - причем катастрофически, - на сюжет и тэ.дэ.
Просто складывается ощущение, что часто сценарии и книги пишутся по странной кулинарной книге. "Ага, вот у нас есть отличный сюжет, но его не сожрут, если мы не добавим тут щедрую плошку романтики, а вот тут бухнем порцию траханья". Может этой мой предвзятый взгляд и мое старомодное воспитание, но в хорошей книге не должно быть ничего лишнего (про фильмы тоже мог бы сказать, но на них мне более пофиг, ибо я их все равно смотрю раз в сто лет). И все, что налеплено сугубо ради пунктика "а я внезапно захотел" и "ну надо бы", выглядит... ну... например как нарыв на красивом лице. Иногда лицо хорошо настолько, что и нарыв ему простишь. Но чаще - нет, и ты пялишься на гнойник, и хочешь оттащить человека к врачу и заставить его убрать эту дрянь.
Грустно мне от всего этого. И от того, что повальное количество людей на таком зацикливается. Не зацикливались бы - я бы сейчас сидел и молчал, ибо жаловаться мне было бы не на что.
Аа ) Ур, спасибо, пойду скачаю.
Если употребляешь при мне словосочетание "прекрасная книжка", можешь сразу добавлять автора и название, а то я же всё равно не отстану
А я сейчас читаю Кларксона, осознай всю глубину моего падения.
Они у меня рандомные, авки то. Да и Джеме не грех лишний раз поставить, ору. И я не пугать, ты чоу. Я наоборот любить, фраза - то крутая.
Ну, для тебя да. А для основной ЦА, которая смотрит сериал просто потому что это очередной сериал с красивыми актёрами, это просходит как-то так, как ты и описал. Ну, из моих личных наблюдений.
Но теперь я всем сюжет Доктора буду рассказывать этой твоей цитатой - кратко, емко и понятно.
Но на самом деле твой постэ подкинул мне офигенную идею для какого-нибудь детективного рассказа в средневекомов сеттинге, где по главному герою будет вздыхать юная девчоночка и одаривать его лучами своей ванильной любви, он сам будет связан с борделями и развратом, а все гениальные идеи, связанные с раскрытием преступлений будут приходить ему в голову исключительно во время траха очередной проститутки. И если читать любовные сцены невнимательно, то можно упустить сюжетную нить, вот.