21:01

cabbages and crime
А мне тут вот стало интересно, и я решила запилить опрос.

Итак, внимание! Фанфикшн!
Там, конечно, снизу голосовалка, но меня больше интересует развернутый ответ на следующие вопросы:
  • Читаете ли вы его?
  • Если да, то как часто?
  • Предпочитаемые жанры?
  • По какому принципу вы выбираете фичок для прочтения?
  • Почему чтение фанфикшна для вас интересно?

    Мне не обязательно знать, кто именно пишет свое мнение, поэтому это можно сделать анонимно.



  • Вопрос: Читаете ли вы фанфикшн?
    1. Да, часто. 
    9  (20.93%)
    2. Ну так, иногда, со скуки. 
    8  (18.6%)
    3. Только по упоровшему меня сейчас фендому. 
    16  (37.21%)
    4. Нет, не читаю вообще. 
    10  (23.26%)
    Всего:   43

    @темы: вопрос к общественности

    Комментарии
    12.05.2015 в 21:18

    People tell me what to do Tell me how I should get through But they haven't got a clue No-one else comes close to you(c)
    хе хе, я вообще редко читаю фанфики, хотя раньше, несколько лет назад, читала много. а сейчас... иногда по поттеру что-то стоящее. люблю в общем то снарри хорошего качества и люблю автора Ракуган) это вообще отдельная тема)
    12.05.2015 в 21:24

    cabbages and crime
    Сердце Ночного Кошмара, что такое снарри? хд а за что ты любишь Ракуган? )
    12.05.2015 в 21:27

    Как я люблю опросы.
    1-2. Читаем-с, не часто, но если уж начинаю, то трачу на это порой сомнительное удовольствие несколько часов.
    3. АУшечки, гет и слеш (но не пвп). Раньше любились даркфики, но сейчас уже хочется чего-то скорее реалистичного, чем совсем уж мрачного и жестокого.
    4. Отобрать фендом/персонажей, добавить интересующие жанры, да просматривать по последним обновлениям.
    5. Традиционная проблема - определенная ситуация кажется очень органичной в каноне, но ее нет. Данная пара очень органична была бы в каноне, но ее тоже нет. А иногда просто хочется веселого трешачка.
    12.05.2015 в 21:31

    cabbages and crime
    Гость, понятно, спасибо большое за участие :з
    12.05.2015 в 21:37

    неопознанный гном
    Долго думала куда тыкнуть...

    Фанфики читаю часто, по тем фандомам что мне нравятся и по тем пейрингам что мне нравятся (если они есть, если нет явных пейрингов тоже норм). И я могу давно уже не смотреть, например, какую-нибудь аняму и не очень упарываться по оной, но все равно время от времени читать. А ещё, если взять последнее время, у меня появился один любимый автор так что только его и читаю.
    Не очень люблю кроссоверы, АУ (или как оно там называется... не сильна я в терминологии))
    12.05.2015 в 22:02

    Да-да, вот именно вас я и забыл спросить.
    Раньше читал сравнительно много, а сейчас - совсем нет. Понял, что фантазии фанатов мне не интересны, особенно если не соответствуют канону. Более того, временами во мне просыпается неприязнь к тем, кто строит свои истории на т.н. "пейрингах", которых в каноне не просто нет, но и вовсе быть не может. Плюс я с годами стал крайне избирателен в плане языка, и средние фикрайтеры просто не дотягивают, а мне становится пыткой читать плохо написанное. :(
    Хотя, в теории, я мог бы почитать какую-нибудь пародию или стёб. Но так как специально я не ищу, а в ленте никто не пишет, то статистику не-чтения оно не нарушает.
    12.05.2015 в 22:05

    [20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
    Читаете ли вы его?
    - Да и пишу изредка
    Если да, то как часто?
    - Зависит от упорки в конкретный фандом/пейринг. Скорее часто, чем нет. Вот сегодня полдня читала, но я вчера нанизалась на свежий фандом и шипнула свежий пейринг :-D
    Предпочитаемые жанры?
    - Ангст, драма, PWP... я серьезно :shuffle2:
    - Практически не читаю ниже R, разве что очень заинтересует шапка или знакомый автор. Пишу при этом, в среднем, PG-13. Я такая последовательная, ппц.43;
    - Нежный фанат модерн!АУ и гендерсвитч
    По какому принципу вы выбираете фичок для прочтения?
    - Размер
    - Жанр
    - Пейринг
    - Автор
    Почему чтение фанфикшна для вас интересно?
    - Я тащу оттуда идеи, особенно это касается рейтинга;
    - Это неплохо разгружает мозг вот-прямо-сейчас;
    - Фички на англ. еще и полезно действуют на язык %)
    - Утоляет "голод" на персонажа, которого недостаточно было в каноне.
    12.05.2015 в 22:17

    I do it all because I'm evil (c) Voltaire Кобель, но сучковатый! (с) А.Д.
    Не увидел варианта "припадки случаются".))
    1. Читаю периодами по упоровшим меня вещам (пишу также, но это к делу не относится).
    2. В периоды - почти не отрываясь, вне их - не читаю вообще.
    3. Романс и флафф (немного сублимации никому не повредит), я люблю хэппи-энд, ничего не могу с собой поделать. Ну и юмор, да.
    4. Поскольку читаю я исключительно по интересующим меня фандомам (мне до сих пор не доступен дзен прочтения того, чего ты не понимаешь), то ориентируюсь на пейринг, жанры и рейтинг. Почти не читаю не рейтинговых вещей (исключения составляют только юморные миники). Не нравящийся пейринг даже у полюбившегося автора читать не буду. Ну и, понятное дело, по качество. Если оно плохо написано, оно идет лесом (до сих содрагаюсь с фичочка в котором Фенрис жестко ебал "нежного и хрупкого Хоука-разбойника").
    5. Потому что первоисточник "не додал", потому что "мне привиделось, что должно быть так/я хочу, чтобы было так, а в первоисточнике сие есть невозможно".
    12.05.2015 в 22:28

    для твоей статистики запилю ответ))

    • Читаете ли вы его?
    • Если да, то как часто?
    РЕДКО, как правило если пригорит какой-нибудь фандом/персонажи, либо проверенные авторы.

    • Предпочитаемые жанры?
    я адский любитель драмы и ангста, чтобы было много "копания" персонажа изнутри) остальное как повезет

    • По какому принципу вы выбираете фичок для прочтения?
    сначала смотрю на шапку и описание офк) автор - если более менее известный фандом,
    на пейринг, а дальше - на то, как написано) могу бросить на половине, если вдруг не понравится.

    • Почему чтение фанфикшна для вас интересно?
    изначально - от нехватки канона Х)) любовь к персонажам,
    иногда попадаются очень
    талантливые авторы с очень необычным взглядом и изображением героев, заставляют иногда пересмотреть
    свои же взгляды. ну и повторяю - копание персонажа изнутри со стороны)
    12.05.2015 в 22:34

    or penned by fiction's hand? to whom could that phrase not apply?
    настолько редко сейчас, что ткнул в последний пункт, который точнее отражает действительность. было время, упарывался по поттериане, ныне же чукча разве что напишет изредка что-нибудь, а вот читать чукчу тянет только гетные англопорнофички по любимым пейрингам два раза в год, которых неизменно не оказывается из-за редкости пейринга/непопулярности оригинала - не оказывается в приемлемом качестве и/или вовсе.
    12.05.2015 в 22:52

    cabbages and crime
    Волчий_ветер, а автор за что любимый? )

    Ajerieru, я как вы с: считаю, что попасть в героев очень сложно, а ломать их характеры ради своих фантазий - не очень красиво как-то.

    @Seighin, PWP... я серьезно ну, все мы со своими грешками :D уточняющий вопрос: то есть, если фандом прет, и какой-то пейринг дико прет, ты будешь их на заданную тему подыскивать?

    Бай-ху, закрой пальцем второй пункт в голосовалке и подставь туда воображаемую надпись про "припадки" хд
    Фенрис жестко ебал "нежного и хрупкого Хоука-разбойника"
    ГОСПОДИ ЗА ЧТО
    А какой у тебя кстати критерий к тому, как написано?


    Rauko Ailen, спасибо :з
    талантливые авторы с очень необычным взглядом и изображением героев, заставляют иногда пересмотреть свои же взгляды.
    я никогда с такой точки зрения не смотрела )

    psycrow, о, а поскольку вашему литературному вкусу я очень доверяю, и вас спрошу, какие у вас критерии к качеству с:
    12.05.2015 в 22:55

    [20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
    фабре., йеп.
    Если случился шип, то я первым делом лезу на тумбу (арты) и искать фички - или АОЗ (англофандом), или архивы ФБ, или поиск соо по фандому на дайри... :-D
    12.05.2015 в 22:58

    People tell me what to do Tell me how I should get through But they haven't got a clue No-one else comes close to you(c)
    фабре., Снейп и Гарри.я знатный извращенец) ракуган... За близость к канону и яркие персонажи. И сказку которая на самом деле жестокий мир.
    13.05.2015 в 01:46

    Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
    Читаете ли вы его?
    Никогда - серьёзно, никогда - не ищу фанфики методом поисковых запросов. Читаю только в следующих случаях:
    - текст написан человеком из моей френдленты;
    - я этот текст бечу или бартерю;
    - мне дал ссылку человек, с которым я курю общую траву и чьему вкусу доверяю (таковых единицы);
    - я слежу за некоторыми командами на фандомных битвах (например, Барраяра);
    - с исчезающей долей вероятности - наткнулся случайно и заинтересовался шапкой.
    Если да, то как часто?
    Редко. Ещё более редко мне нравится прочитанное. Запомнившиеся мне тексты можно по пальцам пересчитать.
    Предпочитаемые жанры?
    Как правило, текст меня цепляет, если делает мне больно в хорошем смысле.) И неважно, будет ли это низкорейтинговый джен или трэш с нонконом. Главное - чтобы было качественно и верибельно написано. Мне может доставить и PWP, но забудется сразу после прочтения.
    По какому принципу вы выбираете фичок для прочтения?
    - по автору: если я уже знаю, что человек круто пишет, я с радостью прочитаю в его исполнении текст по любому канону, даже незнакомому, любому пейрингу, даже непредставимому, с любым жанром и рейтингом.
    - см.первый пункт: по рекомендации.
    - по шапке: если мне интересно почитать по конкретному канону или конкретным персонажам, и если меня ничто не отталкивает в пейринге и/или предупреждениях.
    - по одёжке встречают, по качеству провожают. если текст плох стилистически, слаб содержанием или просто скучен, я его не дочитаю.
    Почему чтение фанфикшна для вас интересно?
    См.третий пункт: текст цепляет не потому, что это фанфик или оридж, а потому, что цепляет. Как и стихи иногда цепляют, например. Сочетанием содержания и формы. А суюсь я в тексты, как, опять же упоминал, потому, что интересует творчество конкретных авторов. Или потому, что хочется дополучить конкретного персонажа, или атмосферы мира, или тупо эмоций.

    В общем, ни один пункт голосовалки мне не подходит, ибо я не читаю от скуки)
    И вообще чукча не читатель, чукча писатель и старается додавать себе сам...
    13.05.2015 в 20:08

    неопознанный гном
    фабре., проникает в душу! хоть я со многим бы и не согласилась (касательно сюжета), но пишет так что если захватит тебя, то так и не отпустит до конца. А ещё кажется что автор с Автором в сговоре. Бывает что все так гармонично с каноном... (если что первоисточник выпускается в свет. Не могу уточнять, итак слишком палевно, когда-нибудь я признаюсь этому человеку)))
    14.05.2015 в 17:06

    outrun my gun - faster than my bullet
    это же про меня я пришла я пришла

    Читаете ли вы его?
    читаю и еще как. наверное, даже больше, чем книги. да точно больше :С

    Если да, то как часто?
    ну, эээ… довольно стабильно. иногда ухожу в фанфичные запои, когда несколько недель постоянно что-то читаю (когда открою для себя новый кинк, допустим, и читаю все, что могу с ним найти), иногда, как сейчас вот, вроде ничего конкретного нет, но каждые пару дней заглядываю в злачные места и проверяю, не написали ли чего нового.

    Предпочитаемые жанры?
    :D читаю почти все, на самом деле, кроме ангста. вижу в шапке ангст - сразу закрываю. в принципе, драму тоже не очень люблю, но найди мне сейчас какой-нибудь дельный макси без драмы. люблю хэппи энды и в целом когда все хорошо.
    люблю аушки всей душой, причем чем неожиданнее, тем лучше.
    раньше я была более избирательна, но год назад неожиданно вставил пейринг, который… эээ… очень редкий :( ну как очень. там в фандоме есть один альфа-пейринг, вокруг которого все пляшут, и любые поползновения в другую сторону - зло и от лукавого. поэтому теперь я согласна и на флафф, и на низкий рейтинг, и на (тьфу-тьфу) преслэш.
    вообще у меня три отп, по которым я читаю, и к каждому идут свои условия. все они слэшные, потому что я люблю члены но в рамках этих отп могу почитать и гет (либо boypussy - не гет, конечно, но с технической точки зрения очень даже, либо полный фем персонажа), и даже низкорейтинговый фемслэш иногда (высокий рейтинг - нет, спасибо, я все-таки люблю члены и предпочитаю, чтобы в постели был хотя бы один). отп1 - самый мой старый и основной, в каноне он есть конфеточный флафф с школьными мелодрамами, поэтому фикло я читаю какое-нибудь хардкорное. люблю мпрег, гибридов, насилие, умственную (и физическую) неполноценность, разницу в возрасте побольше, можно инцестную аушку, слейвери, d/s, рейтинг нц-двестидвадцатьодин и все такое. что авторской душе будет угодно, лишь бы написано было нормально. отп2 - там в каноне оборотни, а это автоматически означает кинковое раздолье :D опять же, люблю аушки, чем ебанутее, тем лучше. тут омегаверс сам просится, ну и в принципе против чернухи какой-нибудь ничего не имею (бистиалити йей), но флафф тоже могу почитать. тут во главу угла ставлю вхарактерность персонажей, авторы очень любят передергивать и превращать героев в чмо. ну и отп3, как я уже писала, в своем огороде паршивая овца (но там одна овца золотая, а все остальные паршивые), поэтому я практически на все согласна.
    люблю юмор, но не сплошной юмор из всех щелей, а в меру :3

    По какому принципу вы выбираете фичок для прочтения?
    помимо того, что указала выше относительно кинков и пейрингов, могу сказать следующее: я очень привередлива к раскладке, и неправославную с моей точки зрения раскладку читать просто не буду. если вдруг это макси фик, где они по ходу дела меняются, неугодные мне куски я просто скипаю и делаю вид, что этого не было никогда. читаю почти всегда на английском языке, на русском читаю только пару авторов по отп2, да и то, один из них забросил фандом вроде как (вот там были самые прекрасные аушки ever), а второй ерунду всякую пишет в последнее время. раз в сто лет могу заглянуть на какую-нибудь фб и посмотреть, что там есть, но серьезно, раз в сто лет. как нахожу - обычно серфю ao3, у отп1 есть шикарный кинк_меме на жж, ну и смотрю тематические тумблеры с подборками по конкретным кинкам. никто со мной это дело не разделяет, так что… ээ… печаль :D
    ну и всегда смотрю, чтобы написано было толково, в плане слога и грамотности автора. мои отп1 и отп2 довольно популярные (отп1 в каноне, а отп2 - альфа-пейринг в своей деревне), по ним пишут много и в том числе нормально :D а отп3 - редкий, но по нему в целом почему-то хорошо пишут, повезло мне тут.
    в принципе, если ну очень уж хорошо написано, то могу даже какие-то сторонние пейринги почитать. но такого уже давно не случалось.

    Почему чтение фанфикшна для вас интересно?
    не знаю. я люблю читать?.. :D
    ну серьезно, иногда это почти как книги, только фанфикшн. например, перед новым годом я читала аушку на 600-с-хреном-тысяч английских слов, с совершенно фантастически прописанным миром и увлекательнейшим сюжетом, в которые к тому же аккуратно вписаны давно любимые герои.
    проблема "в каноне недодали" тоже присутствует, но в том смысле, что никакой канон не возьмется за мои кинки, а почитать хочется.
    15.05.2015 в 15:47

    не будь среди тех, кто стреляет по мне.
    С чего тебя на такой опрос потянуло?)

    1. Читаете ли вы его?
    ДААА

    2. Если да, то как часто?
    Очень редко. Крайне редко. В общем, это надо очень захотеть, чтобы сесть и зачитать. Или сильно заскучать. Или просто случайно наткнуться и удивиться описанию. Или кто-то посоветовать должен.

    3. Предпочитаемые жанры?
    Почти всеядна. Слэш могу, да. Гет люблю. И вообще мне приятен джен. Чтобы там мыслечувства, приключенцы.

    4. По какому принципу вы выбираете фичок для прочтения?
    Наткнулась и воскликнула «ВАХ ВОТ ЭТО ОПИСАНИЕ». Обычно так. Обычно меня радуют заявки всякие. Только не такие, где Рокэ Алва рожает от Окделла, Сильвестр становится крестным двух алвадичных детей. Буэ. Хм. А еще часто советуют что-то прочесть, со словами ТЕБЕ ПОНРАВИТСЯ. Ну и как не зачитать, когда мне понравится.))

    5. Почему чтение фанфикшна для вас интересно?
    Потому что иногда мне мало канона. Да, именно поэтому. Чаще всего и поговорить о каноне с кем-то можно только через фанон. Вот тут поле боя, брани и фиалкаф во всей красе. Можно хорошенько так наговориться, мм.)

    Расширенная форма

    Редактировать

    Подписаться на новые комментарии
    Получать уведомления о новых комментариях на E-mail